Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Главные задачи Методического Совета
• обеспечить гибкость и оперативность методической работы школы;
• повышение квалификации педагогических работников;
• формирование профессионально значимых качеств учителя, наставника, роста их профессионального мастерства;
• организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учебы педагогических кадров
Методический Совет осуществляет следующие функции
В функции методического совета входят:
анализ потребностей педагогов и управленцев в повышении уровня квалификации;
разработка концепции и программы функционирования и развития методической службы образовательного учреждения;
организация и обеспечение деятельности всех структурных подразделений методической службы в целом;
координация деятельности всех структурных подразделений методической службы как между собой, так и с администрацией учебного заведения и другими его службами; установление внешних связей с городскими и региональными научно-методическими центрами и др.;
анализ эффективности деятельности методической службы, соответствия ее работы общей концепции и программе образовательного учреждения, а также коррекция ее деятельности;
обобщение и оформление результатов деятельности методической службы.
Содержание работы Методического совета
участие в разработке вариативной части учебных планов;
обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов;
обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и
содержания дидактических материалов к ним;
рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля
исследовательской работы учащихся;
организация и проведение педагогических инноваций по поиску и внедрению новых технологий обучения;
разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;
совершенствование учебно-методической базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных компьютерных сетей и их программного обеспечения);