МОУ Байдарская ООШ
село Байдары, Половинский муниципальный округ, Курганская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    1 апреля 2023 года начинается приём на 2023 — 2024 учебный год  будущих первоклассников. 

    С 1 апреля  по 30 июня  подают заявление родители (законные представители) детей, которые проживают на закрепленной территории, а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу.

    Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября.

    Информация о наличии свободных мест в 1 класс для приема детей, не проживающих на закрепленной территории
    Количество мест для приёма в 1 класс Количество поданных заявлений в 1 класс
    (на 01.09.2023
    Количество зачисленных в 1 класс
    (на 01.09.2023)
    Количество свободных мест для приёма в 1 класс
    16 6 6 10
    1. Когда можно записать ребенка в первый класс?

      Приём детей в первый класс будет проходить в два этапа. Первый этап – с 1 апреля до 30 июня. Он предназначен для детей, которые живут на закреплённой за школой территории, то есть в том же районе, где находится школа, а также для детей, имеющих внеочередное, первоочередное и преимущественное право зачисления в школы.

      Второй этап – с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Он предназначен для детей, не проживающих на закреплённой территории. То есть в течение этого этапа можно подать заявление в школы другого района.

    2. Какие дети имеют внеочередное право зачисления в школу?

      Во внеочередном порядке места в общеобразовательных организациях, имеющих интернат, предоставляются детям судей, детям прокуроров и детям сотрудников Следственного комитета.

    3. Какие дети имеют первоочередное право зачисления в школу?

      Первоочередное право записи в первый класс имеют дети военнослужащих по месту жительства их семей, дети сотрудников полиции и органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, по месту жительства, дети сотрудников ФСИН, ФССП, ФТС, противопожарной службы по месту жительства. С полным списком можно ознакомиться в приказе.

    4. Какие дети имеют преимущественное право зачисления в школу?

      Преимущественное право записи в первый класс имеют братья и сестры, в том числе сводные, у которых один общий родитель, – отец или мать. Для зачисления нужно предоставить копию свидетельства о рождении детей, или документа, подтверждающего родство заявителя, и паспорт родителя или законного представителя, который будет подавать заявление.

    5. Как подать заявление?

      В этом году заявление можно подать 5 способами:

      1. Лично прийти в школу, написать и подать заявление.

      2. Послать заявление по почте письмом с уведомлением о вручении.

      3. Направить заявление через информационную систему школы или отослать файл на электронный адрес школы.

      4. Через региональные информационные системы.

      5. С помощью Единого портала государственных услуг.

    6. Какие документы потребуются для зачисления в 1-й класс?
      • Копия паспорта или иного документа, подтверждающего личность, к примеру, временное удостоверение личности, выдаваемое на период оформления паспорта.
      • Копия свидетельства о рождении ребёнка или документа, подтверждающего родство.
      • Копия документа, подтверждающего проживание будущего первоклассника на закреплённой территории (на первом этапе).

      В отдельных случаях могут понадобиться:

      • Копии документов, подтверждающих льготу (если она есть).
      • Разрешение комиссии о приёме в первый класс образовательной организации ребёнка возрастом менее 6,6 или более 8 лет.
      • Документы, подтверждающие ваше законное право представителя ребёнка (например, решение органа опеки).
      • Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
      • Документ, подтверждающий право ребёнка на пребывание в России.

    1. Как определить уровень готовности ребенка 
      к обучению школе?

      Что должен обязательно уметь будущий первоклассник?

      1. Пункт 1 -  в течение жизни у нас с вами есть разные виды деятельности: игра, обучение, общение и т.д.  От рождения до школы ведущая деятельность у ребёнка – игра.  Поэтому, когда у родителей спрашиваешь: «Научились ли ваши дети играть?», обычно все согласно кивают головами и удивляются, почему возник такой вопрос.  Вопрос на самом деле очень серьёзный, ведь что такое научиться играть? Это: 1) знать название (про что игра?), 2) правила  и штрафы (как играть,  соблюдать или нарушать?),  3) количество игроков (сколько и кто что делает?), 4) окончание игры (умение выигрывать  и проигрывать).

      2. Пункт 2 -  от того, насколько успешно овладел ребёнок фазой игры, будет зависеть прохождение следующей фазы развития – обучения.   Поскольку школа – это большая и долгая игра на 9-11 лет. В ней есть свои правила (общешкольные и классные),  игроки (директор, учителя, дети),  штрафные санкции (двойки,  замечания в дневник), выигрыш  (пятёрки, грамоты, награды, аттестат).  Особенно важно умение соблюдать правила и умение проигрывать. Многие дети именно эти моменты выполняют с трудом, а при проигрыше бурно эмоционально реагируют: плачут, кричат, кидают вещи. Скорее всего, им неизбежно придётся столкнуться с трудностями в школе.   В начальной школе многие учебные моменты проходят в игровой форме именно с этой целью – окончательно дать возможность ребёнку овладеть игрой и полноценно включиться в учёбу.

      3. Пункт 3-    вам, уважаемые родители,  это  серьёзный повод задуматься о готовности ребёнка к школе:   даже если ваш ребёнок бегло читает, умело считает, пишет, прекрасно говорит,  анализирует, танцует, рисует; он общителен, проявляет лидерские качества и, на ваш взгляд, просто вундеркинд,  но при этом не освоил фазу игры,  –  помогите ему!  Играйте дома в любые игры вместе с ребёнком: развивающие, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные. Таким образом,  вы улучшите готовность к школе своего  ребёнка и подарите себе и ему незабываемые минуты общения!  И ещё:  Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребёнку, что учеба — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих людей.  Удачи вам, терпения и чуткости!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.

    1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
    2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
    3. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
    4. Как называется город (село), в котором ты живешь?
    5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    6. Кем работают твои родители?
    7. У тебя есть сестра, брат?
    8. Как зовут твоих друзей?
    9. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
    10. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
    11. Назови дни недели, времена года.
    12. Какое сейчас время года?
    13. Чем отличается зима от лета?
    14. Каких домашних животных ты знаешь?
    15. Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
    16. Ты хочешь учиться в школе?
    17. Зачем надо учиться?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Критерии подготовленности ребенка к школе

    В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели:

    • нормальное физическое развитие и координация движений — достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой;
    • желание учиться — наличие мотивов учения, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным занятиям;
    • управление своим поведением — произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке;
    • владение приемами умственной деятельности — предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Это дифференциация восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, владение логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала;
    • проявление самостоятельности — стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи;
    • отношение к товарищам и взрослым — умение работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;
    • отношение к труду — предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения;
    • умение ориентироваться в пространстве и тетради — связан с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта, глазомера.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Далее представлен перечень вопросов для родителей.  

    Вопросник для наблюдений.

    Обведите кружком соответствующую цифру или поставьте на ней крестик.

    Развитие тела – движение и восприятие

    Как двигается ребёнок на площадке для игр: проявляет ли он ловкость, сноровку, уверенность и смелость, или испытывает страх и боится?   0 1 2 3

    Может ли он сохранять равновесие на перекладине, находящейся сравнительно высоко над землей или на ветке дерева, или ищет поддержки и хватается за дополнительную опору?   0 1 2 3

    Может ли ребёнок подражать характерным движениям, например, подкрадываться, как индеец и т.п.?   0 1 2 3

    Может ли он бросать мяч в цель?  0 1 2 3

    Может ли он ловить мяч, брошенный ему?  0 1 2 3

    Любит ли ребёнок двигаться, например, играть в салки или догонялки? Много ли он двигается?  0 1 2 3

    Умеет ли ребёнок правильно брать карандаш, используя большой и указательный пальцы, рисовать и «писать» им с разным нажимом?  0 1 2 3

    Получается ли у ребёнка, закрашивая картинки, соблюдать границы?  0 1 2 3

    Может ли он застегивать и расстегивать пуговицы или молнию без посторонней помощи?  0 1 2 3

    Умеет ли ребёнок вырезать ножницами простые фигуры:  0 1 2 3

    Если ребёнку больно, как он реагирует: адекватно или преувеличенно?  0 1 2 3

    Может ли ребёнок находить на картинке правильные формы (например, похожие или отличные друг от друга)?  0 1 2 3

    Может ли он правильно «локализовать» в пространстве источник звука (например, звонок мобильного телефона и т.п.)?  0 1 2 3

    Когнитивная сфера: мышление, речь, воображение, внимание, память.

    Понимает ли ребёнок небольшие истории (сказки, связные рассказы) и может ли он передавать их содержание просто, но правильно (по смыслу)?  0 1 2 3

    Понимает ли ребёнок простые причинно-следственные связи?  0 1 2 3

    Может ли ребёнок узнавать и называть основные цвета и формы?  0 1 2 3

    Проявляет ли он интерес к буквам и цифрам, к чтению и счету? Хочет ли он писать свое имя или другие простые слова?  0 1 2 3

    Умеет ли считать и определять простые числа, например, на кубике?  0 1 2 3

    Запоминает ли он имена других людей (детей и знакомых взрослых), помнит ли простые стихи и песни?  0 1 2 3

    Как говорит ребёнок: ясно, отчетливо и понятно для всех окружающих?  0 1 2 3

    Говорит ли он полными предложениями и в состоянии ли понятно описать, что случилось (то есть какое-либо событие или переживание)?  0 1 2 3

    Когда он что-то мастерит, вырезает, лепит, рисует – работает ли он с концентрацией внимания, целенаправленно, проявляет ли терпение и настойчивость, когда что-то не получается?  0 1 2 3

    В состоянии ли ребёнок заниматься каким-либо одним делом на протяжении хотя бы 10-15 минут и довести это дело до конца?  0 1 2 3

    Играет ли он увлеченно один в свои игрушки на протяжении более длительного времени, придумывая сам себе игры и воображаемые ситуации?  0 1 2 3

    Способен ли он выполнить простое задание тщательно и как следует?  0 1 2 3

    Эмоции и социальность

    Развито ли у ребёнка доверие к себе и своим способностям?  0 1 2 3

    Выражает ли он свои чувства адекватно ситуации?  0 1 2 3

    Удавалось ли ребёнку иногда преодолевать свою боязливость?  0 1 2 3

    Может ли он ждать исполнения желаемого?  0 1 2 3

    Может ли он на некоторое время в незнакомой обстановке быть без близких или знакомого взрослого, к которому он испытывает доверие?  0 1 2 3

    Может ли ребёнок сам (без помощи взрослого) отстаивать себя в трудной ситуации?  0 1 2 3

    Рад ли он, что скоро пойдет в школу?  0 1 2 3

    Любит ли он играть с другими детьми, учитывает ли интересы и желания других? Реагирует ли он адекватно на спорные ситуации?  0 1 2 3

    Понимает ли и соблюдает ли общие правила в игре?  0 1 2 3

    Завязывает ли он самостоятельно контакты с другими детьми?  0 1 2 3

    Как ведет себя ребёнок в случае конфликтов, настроен ли он на позитивное разрешение ситуации и принимает ли их?  0 1 2 3

    Подведение итогов наблюдений

    Если большая часть признаков готовности к школе оказываются слабо выраженными, то велика вероятность, что ребёнку будет трудно адаптироваться к школе и успешно учиться на начальном этапе.

    Ему будет необходима дополнительная поддержка. Если ребёнку еще не исполнилось 7 лет, имеет смысл подождать годик с зачислением в первый класс. Но не следует ожидать пассивно, когда ребёнок «дозреет» сам. Ему необходима педагогическая поддержка. Если, например, ребёнок хорошо развит интеллектуально, но в эмоционально-социальной сфере у него трудности, имеет смысл поискать для него игровую группу, где он мог бы играть со сверстниками некоторое время быть без родителей, не испытывая страха. При этом следует избегать резких переходов к непривычной для ребёнка ситуации. Если ему трудно без родителей в игровой группе, нужно осуществлять переход постепенно: первое время кто-то из близких ребёнку людей должен присутствовать в группе, пока он не привыкнет к новой обстановке. Важно при этом, чтобы состав группы был постоянным. Тогда у ребёнка появится возможность выстроить стабильные эмоциональные отношения в новой социальной среде.

    Если слабовыраженными окажутся только немногие признаки, обозначенные в опроснике, особых сложностей с обучением у ребёнка возникнуть не должно.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00-16.00 Укажите время
    Вторник 9.00-16.00 Укажите время
    Среда 9.00-16.00 Укажите время
    Четверг 9.00-16.00 Укажите время
    Пятница 9.00-13.00 Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie