
I. для обучающихся 4-9 классов «Цени свою жизнь», которая направлена на первичную профилактику суицидального поведения подростков.
Задачи:
1. Сформировать отношение к жизни как к ценности
2. Сформировать позитивное мироощущение и жизнестойкое поведение.
3. Развивать позитивную «Я-концепцию», навыки эффективного поведения и взаимодействия с окружающими, решения собственных проблем, саморегуляции.
4. Повысить социальную адаптированность подростков.
II. для родителей – родительский всеобуч «Знаю ли я своего ребенка?», направленный на оптимизацию детско-родительских отношений.
Задачи:
1. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей разного возраста.
2. Изучить особенности психологической готовности к школе и механизмы адаптации первоклассника к новым социальным условиям.
3. Обучить навыкам эффективного взаимодействия с ребенком
4. Оказать родителям помощь в преодолении затруднений в общении с детьми, в разрешении конфликтных ситуаций.
5. Расширить представления родителей об особенностях причинах, признаках и характере подросткового суицида.
6. Показать значимость общения со сверстником для развития ребёнка и проблемы формирования у детей сетевого этикета.
7. Способствовать установлению взаимопонимания родителя с ребенком во время сдачи ГИА
8. Выработать стратегию оказания помощи и поддержки обучающимся выпускных классов в период подготовки к сдаче экзаменов.
9. Познакомить родителей с основными приемами гармонизации состояния, снятия напряжения, высокого уровня тревожности.
В рамках профилактической работы один раз в четверть проводятся классные часы и родительские собрания. Ведь очень важно предупредить суицидальные действия среди подростков, развить стрессоустойчивость, сохранить и укрепить психологическое здоровье учащихся школы.